ITECO Corporation

Стоимость автомобильных грузоперевозок по России увеличится на 10%

18.07.2012 Пресс-служба
На сайте Минтранса РФ опубликован проект постановления правительства «Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т».

Согласно документу все владельцы большегрузных автомобилей должны будут платить специальный тариф за каждый километр пройденного пути. Возмущенные водители ожидают роста стоимости перевозок как минимум на 10% и грозят протестными акциями.

В соответствии с проектом, система будет работать следующим образом. Правительство должно будет создать оператора системы взимания платы, который будет бесплатно оснащать большегрузы специальными бортовыми устройствами, определяющими маршрут с помощью спутниковой навигации ГЛОНАСС и рассчитывающими плату с автомобиля в счет возмещения вреда дорожному полотну. Владельцы большегрузов должны будут зарегистрироваться в системе оператора, на каждого из них будет заведен лицевой счет, с которого в автоматическом режиме списываются средства за пройденное расстояние. Счет за перевозку будет формироваться на следующий день, автовладелец должен будет произвести оплату в течение 30 дней, в противном случае оператор будет обращаться в суд. При наличии неоплаченного долга большегрузный автомобиль не сможет покинуть границу Российской Федерации. Собранные денежные средства будут переводиться на счет Дорожного фонда для развития автомобильной сети. В документе предусмотрено, что без регистрации в системе оператора перевозочная деятельность большегрузных автомобилей будет невозможна. Пункты выдачи специального оборудования будут организовываться в местах массового грузопотока, для иностранных большегрузов такие пункты должны быть расположены не далее 50 км от границы. Передвижение без оборудования возможно только при наличии официально заявленного маршрута и денег на личном счете. Правда, конкретные санкции к нарушителям документом пока не предусмотрены. В случае, если владелец большегруза попытается «потерять» или сломать аппаратуру, также как и в случае технической неисправности устройства, платить за проезд все равно придется. В этом случае километраж будет рассчитываться согласно заявленному владельцем маршруту. Создание региональных навигационно-информационных систем для мониторинга движения транспорта ляжет на плечи местных властей, которые должны справиться с этой задачей до начала следующего года.

Сведения с региональных систем будут передаваться в Ространснадзор. С перечнем операторов этих систем можно будет ознакомиться на сайте ведомства. Сейчас ведется разработка критериев отбора операторов и общих правил работы региональных навигационно-информационных систем. Ставка за проезд большегрузов будет определяться правительством. Как заявляют в Минтрансе, в настоящий момент предполагается введение тарифа 3,5 рубля за 1 км. При этом представители Минтранса отмечают, что в европейских странах данный тариф составляет около 8 рублей. Стоит также отметить, что введение тарифа на передвижение большегрузов по федеральным автотрассам обсуждается уже не первый год. За необходимость введения данной меры активнее всего выступают представители ОАО «Российские железные дороги». «Необходимо задуматься, на каких основаниях осуществляется конкуренция автомобильного и железнодорожного транспорта, и если клиенты железных дорог платят инфраструктурную составляющую, то почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта», – заявляет президент компании Владимир Якунин. Таким образом, в РЖД надеются, что с принятием данного постановления будет обеспечен приток грузов обратно на железные дороги.



Источник
Мы ближе к вам чем вы думаете. Просто позвоните нам по номеру +7 495 933 84 48

Время двигаться дальше!

Мы идем в ногу со временем и используем в нашей работе последние технологии. Наш сайт не поддерживает Internet Explorer 6. Этот браузер устарел и не позволяет нам сделать сайт настолько технологичным и инновационным как нам хотелось бы. Вы можете перейти на сайт с IE6, но мы рекомендуем вам использовать более современный браузер.

Обновите браузер или выберите другой браузер

Google Chrome Firefox Opera Safari Internet Explorer

Перейти на сайт!